«Контент-Маркетинг» — Что Это Значит?

  Автор:
  265

Эти два страшных слова «контент-маркетинг»

Два зарубежных слова «контент-маркетинг» — что бы они могли значить? Небезызвестная Википедия определяет его как сочетание маркетинговых действий для создания и транслирования ценной для потребителя информации. Цель контент-маркетинга по Википедии —завоевать доверие широкой публики и привлечь потенциальных клиентов.

Другими словами контент-маркетинг — это привлечение клиентов с помощью полезного и интересного контента. Мы опустимся ближе к уровню практики и скажем, что контент-маркетинг – это стратегическое, далеко идущее представление о том, что, как и где Вы будете рассказывать о бренде Вашим потенциальным клиентам.

ЧТО рассказывать?

Выделим такие критерии оценки подготовленного Вами контента:

— информативность: постарайтесь предоставить как можно больше полезной информации, указав значимые особенности и характеристики, описываемого предмета;

— актуальность: контент должен соответствовать современным трендам, мало кому будет интересно читать старые новости;

— ориентация на аудиторию: задайте себе вопрос «а для кого я пишу?» и отбирайте темы, которые непосредственно касаются ваших клиентов, – необходимо, чтобы контент помогал в решении проблем Вашей аудитории;

— релевантность: содержание должно соответствовать поисковому запросу вашего потенциального клиента и раскрывать суть заголовка;

— доступность восприятия: разговаривайте с аудиторией на одном языке, по возможности не употребляйте профессиональных терминов, поскольку их могут не понять Ваши читатели;

— мотивация: укажите на конкретные преимущества Вашего продукта, призовите человека сделать действие;

— вдохновение: воспользуйтесь возможностями «сторителлинга»: расскажите с помощью контента историю, которая возбудит в человеке эмоции и чувства, вдохновите пользователей на осуществление целевого действия (этот метод уже больше века успешно применяет компания Кока-Кола);

— честность: не приукрашивайте свои достижения, будьте искренними со своими клиентами.

КАК рассказывать?

Нужна единая креативная идея для всех ваших публикаций. Для получения максимальной пользы от контент-маркетинга выберите отличительную особенность вашего бренда, найдите необычный подход, одним словом, создайте общую легенду.

Если с глобальными идеями пока туго, начать можно с брендирования. Разработайте свой логотип, добавляйте его на все публикуемые фотографии и картинки, располагайте его всегда в одном и том же месте. Следующий бытовой шаг – общайтесь с читателями всегда в одной и той же манере. Ваше присутствие в интернете должно быть узнаваемым – «по словам, по глазам, по голосу».

А поподробнее…
Во время одного из собеседований мне сказали, что собираются вести группы дельфинария в социальных сетях от лица касатки, и попросили на ходу придумать несколько постов. Работать там мне так и не довелось, но до сих пор привожу подход в качестве примера «конфетки из ничего».

SunGard предлагает услуги в сфере защиты и аварийного восстановления ИТ данных при помощи рекламной кампании «Cпасение от зомби-апокалипсиса».

Маркетологи Кока-кола регулярно генерируют связные истории, которые составляют цельное мнение о бренде, продукте и потребителях.

А как Вы запомнили M&M? Конфетки буквально оживают на глазах благодаря удачной легенде.

При этом, блогеры проекта Текстерра-онлайн доказывают, что чем уже ниша, тем проще с единой идеей.

Кстати, главный плюс контент-маркетинга, на мой взгляд, кроется именно здесь – в ответе на вопрос «КАК рассказывать», в подаче материала. Читатели Вашего контента со временем преобразовываются в потенциальных покупателей. Потенциальные покупатели – в реальных покупателей. Реальные покупатели – в постоянных покупателей. Постоянные покупатели – в лояльных клиентов.

Если реклама может влиять только на отдельные этапы этого процесса, то ваш контент может быть интересным на каждом из них. При этом информативность и мотивационная составляющая вашего контента для каждого этапа будет разной, зато интересная история и креативная подача всегда остаются актуальными.

ГДЕ рассказывать?

Узнавайте больше о каналах распространения и выбирайте близкий именно вашей целевой аудитории. В digital сфере из таких можно назвать:
— собственный сайт;
— корпоративный блог;
— группы в социальных сетях;
— e-mail рассылка;
— посадочные страницы;
— сторонние веб-ресурсы;
— новостные порталы;
— блоги;
— форумы;
— электронные книги, журналы;
— онлайн-трансляции (вебинары, конференции).

Автор: Люма Манина

Это основные моменты, которые Вам необходимо знать о контент маркетинге. Начните пока с этого, внедрите эти фишки в свой бизнес и результаты не заставят себя ждать.

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук